СБОРНИК Аннотация сборника СОДЕРЖАНИЕ От составителей ………………………………………………………………………………………….7 Раздел I Белов Г.Г., Горбунова И.Б. Новый инструмент музыканта ……………………………………………………………………………………………………………………………….. 11 Гущина О.А. Коллективное музицирование — как одна из формработы в общеразвивающей программе «Компьютерныетехнологии и электронные музыкальные инструменты» …………………………………………………………………………………………………………………………………. 19 Горбунова И.Б., Давлетова К.Б. Электронные музыкальныеинструменты в системе общего музыкального образования ……………………………………………………………………………………………………………………………………25 Сироткин А. С. Педагогическое сопровождение музыкальноодарённых детей ……………………………………………………………………………………………35 Энглин С. Е. Об опыте преподавания синтезатора в хоровойстудии …………………………………………………………………………….. ………………………………….42 Михуткина Н. В. Компьютерное музыкальное творчество вдетской школе искусств ……………………………………………………………………………. 44 Выборнов К. Ю., Сироткин А. С. Социальный проект какэффективный способ сетевого взаимодействия ………………………… 48 Давлетова К.Б. Цифровой клавишный синтезатор как компонент информационно-образовательной среды педагога-музыканта учреждения дополнительного образования детей …………………………………………………………………………………………………………………………………. 54 Карташева А. В. Электронный инструмент в музыкальной школе XXI века ……………………………………………………………………………………………….. 58 Пархаль А. П. Подходы к внедрению и использованию электронных музыкальных инструментов (клавишных синтезаторов) в образовательном процессе учреждения дополнительного образования …………………………………………………………….. 61 Бойко В. Я. Необходимость введения электронных музыкальных инструментов в обучение детей в детских музыкальных школах и школах искусств …………………………………………. 66 Давлетова К. Б. Некоторые аспекты подготовки к профессио-нальной деятельности педагогов-музыкантов в информа-ционно-образовательной среде ………………………………………………………….. 70 Григорьева И.Л. Программа обучения игре на цифровых аккордеонах в учреждении дополнительного образования детей …………………………………………………………………………………………………………………… 75 Бажукова Е.Н., Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерныетехнологии как ресурс повышения операционности знаниймузыкантов-педагогов в области информационныхтехнологий ……………………………………………………………………………………………………….. 79 Горбунова И.Б., Давлетова К.Б. Информационная компетентность педагога-музыканта системы дополнительного образования детей ………………………………………………………………………………………. 87 Горбунова И.Б. Электронные музыкальные инструменты: кпроблеме становления исполнительского мастерства ….………. 95 Раздел II Энглин С.Е. Репертуарная политика как механизм культурнойпреемственности. «Классика» и «Эстрада» в электроннойаранжировке …………………………………………………………………………………………………. 109 Петрова Н.Н. Сохраняя традиции, смотрим в будущее: методика обучения игре на цифровом баяне/аккордеоне…….. 111 Горбунов Л.В. Особенности подготовки к конкурсному выступ-лению в классе синтезатора ………………………………………………………………….. 117 Хомутская Н.Ю. Разработка методики преподавания исполни-тельского мастерства и аранжировки на клавишномсинтезаторе …………………………………………………………………………………………………….. 119 Михуткина Н. В. Соединение традиций и инноваций в обучении в ДШИ на примере создания аранжировок фортепианных произведений С. Прокофьева ……………………………… 123 Сироткин А. С. Роль клавишного синтезатора в театрализованных музыкальных спектаклях образцового коллектива детской хоровой студии «Преображение» ………….. 129 Куцеволова Е. А. Использование музыкально-компьютерныхпрограмм в классе фортепиано и синтезатора детскоймузыкальной школы …………………………………………………………………………………. 132 Артамонов Ю. Л., Петрова Н. Н. Цифровой баян/аккордеонв современном учебном процессе ………………………………………………….. 139 Сироткин А. С. Алгоритм создания аранжировки с функциейавтоаккомпанемента на клавишном синтезаторе …………………… 144 Подольская Е. Е. К вопросу о проведении технического зачетав классе синтезатора ……………………………………………………………………………….. 149 Павлова Л. Э. Применение тембральных возможностей рабочей станции на уроках синтезатора в младших классах детской школы искусств …………………………………………………………………………. 152 Щербакова С. В. Особенности оркестровки классическойминиатюры для клавишных синтезаторов на примере«Свадебного хора» В. А. Моцарта ………………………………………………………… 155 Устрехова Т. Е. Некоторые аспекты музыкального воспитанияс применением возможностей цифровых синтезаторовв учреждении дополнительного образования детей ………………. 157 Серебрякова Э. Ю. Введение в мир музыки через освоениевозможностей электронных музыкальных инструментов ……… 161 Мирасова Д. Р. Ансамбль клавишных синтезаторов — как частьмузыкальной культуры …………………………………………………………………………….. 164 Передкова Е.Д. Игра в смешанном ансамбле как форма исполнительского творчества обучающихся в классе клавишного синтезатора ………………………………………………………………………… 167 Самсонова Т.В., Демиденко Н.В. Личностно-ориентированноеобучение в классе клавишного синтезатора ………………………………… 171 Бажукова Е. Н. Электронный клавишный синтезатор как инструмент преодоления формального использования средств информационной образовательной среды в профессиональной деятельности педагога-музыканта …………. 175 Раздел III Ортин А. В. Об основных направлениях работы городскойсекции преподавателей синтезатора и компьютерныхтехнологий ГОУ ДПО УМЦ ………………………………………………………………………. 181 Ортин А.В. Электронные музыкальные инструменты в образо-вательных программах ДМШ/ДШИ: проблемы иперспективы ………………………………………………………………………………………………….. 183 Ортин А. В. К вопросу об информационной компетентностипедагогов-музыкантов …………………………………………………………………………….. 188 Ортин А. В. Структура и содержание информационной компе-тентности педагогов-музыкантов ……………………………………………………… 190 Ортин А. В. К вопросу о формах развития информационнойкомпетентности педагогов-музыкантов в процессеповышения квалификации ……………………………………………………………………. 196 Ортин А.В. О введении электронного музыкального инструментария в систему дополнительного предпрофессионального образования в области искусств ……………………………………………………………………………………………………………………………….. 201 Ортин А. В. Актуальные проблемы и перспективы информатизации системы музыкального образования в России ……….. 202 Примечания …………………………………………………………………………………………………. 203