Общее музыкальное образование в Школе XXI века и МКТ

Разработаны методологические основы, дидактические материалы, апробированы и внедрены в музыкальные и общеобразовательные учреждения интерактивные программы по обучению музыке каждого ребенка, опирающиеся на лучшие традиции классического музыкального образования в России и инновационный зарубежный опыт. Среди них:

— инновационный учебно-методический комплекс (ИУМК) «Музыка и информатика» (1–4 классы) разработан, внедрён и апробирован при поддержке НФПК в рамках проекта «Информатизация системы образования»;

— учебно-методический комплекс  «Музыкальный компьютер (новый инструмент музыканта)» (9–11 классы) разработан, апробирован и внедрён в образовательный процесс при поддержке НФПК в проекте «Создание учебной литературы нового поколения»;

— информационные источники сложной структуры (ИИСС) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) «Музыка в цифровом пространстве» (5–9 классы) и «Звук и музыка в мультимедиа системах» (8–11 классы) разработан при поддержке НФПК в рамках проекта «Информатизация системы образования»;

Разработан комплекс образовательных программ на основе МКТ для системы общего музыкального образования – общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования.

В рамках данного направления ведётся методическая и исследовательская деятельность совместно с педагогами из США.  Разработана  программа повышения квалификации  «Интерактивные сетевые технологии обучения музыке «Soft Way to Mozart» , по которой прошли обучение педагоги-музыканты из различных городов России. Результаты представлены в совместных научных работах, опубликованных в научных изданиях, индексируемых базах данных «Сеть науки», в рамках работы секции ежегодной Международной научно-практической конференции «Современное музыкальное образование», на Международных семинарах-практикумах «МКТ в системе современного образования», участие в которых приняли педагоги из 52 стран мира и др.

Дальнейшая разработка включает возможности реализации заявки, поданной на Грант Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных организациях высшего образования, научных учреждениях, подведомственных Федеральному агенству научных организаций, и государственных научных центрах Российской Федерации совместно с группой учёных из Московской  консерватории им. П.И. Чайковского, Института  художественного образования РАО, Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.

Разработка является логическим продолжением ранее поддержанного  Министерством образования и науки РФ и Национальным Фондом Подготовки Кадров Гранта для развития системы образования в России в рамках проекта  «Информатизация системы образования» «Музыка в цифровом пространстве»

Разрабатывается система формирования общекультурных компетенций студентов средствами МКТ  на основе развития информационной образовательной среды ВУЗа (участие в разработке и апробации принимают студенты факультетов математики, информационных технологий, институт иностранных языков, институт детства, факультет изобразительного искусства).

Разработка является логическим продолжением ранее поддержанного  Министерством образования и науки РФ и Национальным Фондом Подготовки Кадров Гранта для развития системы образования в России в рамках проекта  «Информатизация системы образования» «Музыка и информатика»

Дальнейшая разработка профессионального отечественного программного обеспечения  образовательной деятельности музыканта-педагога системы  общего музыкального образования в данном направлении проводится совместно с группой учёных и студентов Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, выполняющих дипломные проекты на кафедре математики и физики.


Музыкально-компьютерные технологии: лаборатория