Н. Ю. Хомутская РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА И АРАНЖИРОВКИ НА КЛАВИШНОМ СИНТЕЗАТОРЕ

Аннотация. Мы — свидетели и создатели новой школы методики преподавания искусства исполнительского мастерства на клавишной синтезаторе. Популяризация данного инструмента в последние годы и создание различных методик преподавания, не имеющих одного единого и целого звена, привела в последующем к ряду проблем, связанных с односторонним раскрытием электронного музыкального инструмента. Вследствие чего существующие образовательные программы и их разобщенность не могли не затронуть пересмотра основ методики в профессиональной педагогической среде. Электронный музыкальный инструмент — инструмент многогранных технических и технических возможностей. Это связано с характером и природой самого инструмента, изучение которого необходимо начинать с основ его технических возможностей, структуры и принципа работы. Необходимо точно классифицировать инструменты и с учетом данной классификации, разработать план изучения по каждому виду инструментов с учетом всех индивидуальных характеристик. В данном направлении очевидным становится необходимость создания плана по раскрытию и внедрению актуальных тем, которые важно инвестировать в разработки будущих методик преподавания. Новая палитра изучаемых тем касается, в первую очередь, принципа работы электронного музыкального инструмента и его основных составляющих, а также новых интерпретационных исполнительских форм музицирования, работы над музыкальной артикуляцией, синтезом звука и импровизацией. Таким образом, внедрив ряд новых тем, мы можем занять достойное место в новой профессиональной музыкальной среде и дать возможность родиться новому музыкальному поколению.

Ключевые слова: клавишный синтезатор, исполнительское мастерство, аранжировка, импровизация, синтез звука, методика преподавания.

Yu. Khomutskaya

DEVELOPMEET OF METHODS OF TEACHIEG EXECUTIVE SKILLS AED ARRAEGEMEETS OE THE KEY SYETHESIZER

Abstract. We are witnesses and creators of a new school of methods of teaching the art of performing skills on a keyboard synthesizer. The popularization of this tool in recent years and the creation of various teaching methods that do not have one single and whole link resulted in a number of problems related to unilateral disclosure of electronic musical instruments. As a result, existing educational programs and their disunity could not but affect the revision of the foundations of the methodology in a professional pedagogical environment. Electronic musical instrument is a tool of many-sided technical and technical capabilities. This is due to the nature and nature of the instrument itself, the study of which must begin with the basics of its technical capabilities, structure and operating principles. It is necessary to accurately classify the instruments and, taking this classification into account, develop a study plan for each type of instruments, taking into account all individual characteristics. In this direction, it becomes obvious the need to create a plan for the disclosure and implementation of relevant topics that are important to invest in the development of future teaching methods. The new palette of the topics studied primarily concerns the principle of the electronic musical instrument and its main components, as well as new interpretational performing forms of music making, work on musical articulation, synthesis of sound and improvisation. Thus, having introduced a number of new topics, we can take a worthy place in the new professional music environment and give the opportunity to be born to a new musical generation.

Keywords: keyboard synthesizer, performing skills, arrangement, improvisation, sound synthesis, teaching methods.

Музыкально-компьютерные технологии: лаборатория