СОВРЕМЕННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2019

Приглашаем Вас принять участие в XVIII международной научно-практической конференции

«СОВРЕМЕННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — 2019»

4 декабря – 6 декабря 2019 года

Заявки на участие в конференции принимаются до 30 октября 2019 г., тезисы докладов — до 1 ноября 2019 г.

Тематика освещаемых проблем

  • — Актуальные проблемы музыкального образования в системе целостного художественного образования
  • — Тенденции и перспективы общего и профессионального музыкального образования.
  • — Адаптация музыкального образования к болонскому процессу.
  • — Междисциплинарный подход к проблематике музыкального творчества, исполнительства и педагогики.
  • — Культурологический подход к исследованиям проблем современного музыкального образования.
  • — Место аудиовизуального синтеза в современной музыкальной культуре и образовании.
  • — Арт-педагогика.
  • — Современные информационные технологии в музыкальном образовании и творчестве.
  • — Информационная культура педагога-музыканта.
  • — Интерактивные сетевые технологии обучения музыке.
  • — Проблемы профессионального музыкального образования.
  • — Традиционное и новаторское в системе профессионального музыкального образования.
  • — Задачи обновления учебных курсов и реализации учебных программ.
  • — Школа-училище-вуз: проблемы преподавания музыкально-исполнительских и музыкально-теоретических дисциплин.
  • — Диалог культурных традиций в музыкальной практике XX – XXI веков: творчество, исполнительство, педагогика.
  • — Межпредметные связи учебных дисциплин.
  • — Сольфеджио: вчера, сегодня, завтра.
  • — Теория музыки в современной музыкальной практике.
  • — Музыкальная акустика, психоакустика, музыкальная терапия.
  • — Музыкант и компьютер.
  • — Вопросы общего музыкального образования и воспитания.
  • — Общее музыкальное образование и воспитание в современных условиях.
  • — Инновационные методики в сфере общего музыкального образования и воспитания.
  • — Перспективы личностно-ориентированного обучения.
  • — Креативность и творчество как метод обучения.
  • — Ребёнок и компьютер.
  • — Непрерывное музыкальное образование.
  • — Инклюзивное музыкальное образование.
  • — Музыкальная наука в фокусе естественнонаучного и гуманитарного знания.
  • — Междисциплинарные методы современного музыкознания.
  • — Философия и социология музыки.
  • — Культурологический подход к исследованиям в области музыкальной науки.
  • — Антропологическая парадигма в музыковедческих исследованиях.
  • — Достижения и перспективы музыкальной терапии.
  • — Акустические исследования в музыкознании.
  • — Математические методы исследования в музыкознании.
  • — Моделирование процесса музыкального творчества.
  • — Комплексная модель семантического пространства музыки.
  • — Информационный и структурный подходы к анализу музыкального произведения.
  • — Синергетический подход к исследованиям в области музыкальной науки.
  • — Музыкально-компьютерные технологии в образовании и творчестве.
  • — МКТ в профессиональном музыкальном образовании (как средство для расширения творческих возможностей).
  • — МКТ в общем образовании (как одно из средств обучения).
  • — МКТ как средство реабилитации людей с ограниченными возможностями.
  • — МКТ как новое направление в подготовке специалистов гуманитарно-технологического профиля.
  • — МКТ в сфере цифровых искусств.
  • — Компьютерное музыкальное творчество.
  • — Компьютерная музыка.
  • — Компьютерная композиция, аранжировка и инструментоведение в современной музыкальной практике.
  • — Звукотембральное программирование.
  • — Акусматика.
  • — Звукорежиссура, музыкальная звукорежиссура, прикладная звукорежиссура.
  • — Роль звукорежиссуры в создании синтетических художественных произведений.
  • — Музыкальная информатика.
  • — Электронные музыкальные инструменты.
  • — Проблемы музыкального творчества на электронных музыкальных инструментах.
  • — Формирование и развитие школы исполнительского мастерства на электронных музыкальных инструментах.
  • — Роль и место электронного музыкального инструментария в синтетических видах и жанрах искусства.
  • — Проблемы реализации образовательных стандартов в области общего и профессионального музыкального образования в школе ХХI века.
  • — В рамках конференции также пройдут мастер-классы, презентации, семинары, концерты электронной и акустической музыки.

Сборник материалов конференции, поступивших в оргкомитет до 1 ноября 2019 г., будет опубликован до начала проведения конференции.

Требования к оформлению материалов конференции для опубликования:

  • Объем текста до 4-х машинописных страниц формата А4, междустрочный интервал — полуторный, шрифт (Times), 14 кегль, выделения допускаются только курсивом, поля по 2 см.
  • Текст доклада с указанием: • 1 абзац – инициалы и фамилия автора; • 2 абзац – название доклада; • текст доклада (не допускаются таблицы и рисунки, переносы слов).

Тексты или тезисы докладов просим присылать по электронной почте: gorbunovaib@herzen.spb.ru, gorbunova_i_b@mail.ru

Регистрация Открытие конференции состоится 4 декабря 2019 года в 11.00 в Голубом зале Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена по адресу: С.-Петербург, набережная реки Мойки, 48, корп. 4 (вход на территорию университета со стороны Казанского собора). Регистрация участников конференции начнется в 10 часов в фойе Голубого зала.

Для подачи заявки и получения дополнительной информации Вы можете связаться с оргкомитетом по адресу: 191186, С.-Петербург, набережная реки Мойки, 48, к. 1, ауд. 239; по телефону: 8 (812) 571-96-02; по электронной почте: gorbunovaib@herzen.spb.ru, gorbunova_i_b@mail.ru.

Контактное лицо: Ирина Борисовна Горбунова – доктор педагогических наук, профессор, почётный работник высшего профессионального образования РФ, главный научный сотрудник УМЛ «Музыкально-компьютерные технологии» РГПУ им. А.И. Герцена, тел.: +7 (921) 956-85-25; 8 (812) 956-85-25

Оргвзнос за участие в конференции (включая стоимость публикации) в размере 1500 рублей (в т.ч. НДС 228 руб. 81коп.).

Музыкально-компьютерные технологии: лаборатория