Педагог-Мастер и его класс

  • В этой теме 3 ответа, 1 участник, последнее обновление 5 лет назад сделано Елена Майорова.
Просмотр 3 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #6536
      Елена Майорова

      В этом году мы уже познакомились с достаточным количеством интересных исполнительских работ — и на курсах, и на «Крошке ЭМИ». Но я по-прежнему не могу определиться в баттле «Оригинал VS Кавер».
      …Кто бы убедил меня в том, что строить обучение на клавирных ремейках целесообразнее, чем на оригинальных инструментальных композициях…
      …И обосновал удельной вес аранжированной фортепианной музыки в дидактическом материале…
      … И назвал причины не исполнять фортепианный репертуар в его аутентичном варианте, работая над звуком…
      Надеюсь, что выступление матерых профи на «Мастере» 4 марта склонит чашу весов.

    • #6578
      Юлия

      Мы согласны с тем, что многие композиторы писали произведения исключительно для фортепиано (например, Ф. Шопен, на стиль которого , как известно, повлияло иальянское bell canto). Тогда как отнеститись к такому высказыванию Р. Шумана, безусловно, по праву считающегося «чисто фортепианным композитором»:

      «Некто утверждал, что законченный музыкант должен уметь представить себе впервые услышанное даже сложное оркестровое произведение в виде партитуры. Это высшее, о чем можно помыслить».

      Р.  Шуман. «Жизненные правила музыканта»

      Может быть, он имел в виду, что с детских лет необходимо воспитывать масштабное оркестровое мышление даже на фортепианном материале, стремиться к этой высокой цели? Мы поняли это тменно так.

      Что Вы думаете по поводу этого его высказывания? Я подчеркнула слово «даже» , чтобы уточнить для себя смысл цитаты.

      С уважением, Юлия

    • #6581
      Клара Борисовна Давлетова

      4  марта на очередном выступлении педагогов в рамках форума-конкурса не   получился Мастер кавер. И дело совсем не в том, что выступали педагоги неопытные — начальная идея выступления была другая. Фортепианная музыка  Шумана и Свиридова в аранжировке клавишного синтезатора.

      Интерпретация пьесы «Смелый наездник» Р. Шумана вызвала разногласия между членами жюри и присутствующих педагогов: идея, первоначальный замысел композитора и выбранные средства выразительности ЭМИ, драматургия проекта (якобы, несоответствующие замыслу композитора), выстроенная В.Бойко. Основным образом  пьесы являлся маленький мальчик, скачущий верхом на лошадке-качалке.

      Однако, музыковеды в своих работах отмечают: » в музыке, отображающей ритм резвой скачки, отчётливо слышится топот лошадиных копыт»...

      Хочу добавить, что пьесу «Смелый наездник» играют не только на фортепиано, как изначально было задумано автором, но и на многих других инструментах, так как велика не только художественная, но и педагогическая ценность этого произведения.

       

       

    • #6590
      Елена Майорова

      Воспитывать оркестровое мышление надо, мне кажется, на оркестровой музыке. Обучая себя и ученика сначала на лучших записях оркестров. Потом знакомиться с инструментовкой. Потом с особенностями оркестрового мышления и формообразования  выбранного композитора. И, прежде чем приступать к самостоятельному каверу, имело бы смысл послушать сто раз и покопировать оригиналы. Тогда смыслы и результаты дидактических аранжировок будут совсем другие.

Просмотр 3 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Музыкально-компьютерные технологии: лаборатория