- В этой теме 3 ответа, 1 участник, последнее обновление 5 лет, 8 месяцев назад сделано Елена Майорова.
-
АвторСообщения
-
-
01.03.2019 в 12:50 #6536Елена Майорова
В этом году мы уже познакомились с достаточным количеством интересных исполнительских работ — и на курсах, и на «Крошке ЭМИ». Но я по-прежнему не могу определиться в баттле «Оригинал VS Кавер».
…Кто бы убедил меня в том, что строить обучение на клавирных ремейках целесообразнее, чем на оригинальных инструментальных композициях…
…И обосновал удельной вес аранжированной фортепианной музыки в дидактическом материале…
… И назвал причины не исполнять фортепианный репертуар в его аутентичном варианте, работая над звуком…
Надеюсь, что выступление матерых профи на «Мастере» 4 марта склонит чашу весов. -
05.03.2019 в 14:08 #6578Юлия
Мы согласны с тем, что многие композиторы писали произведения исключительно для фортепиано (например, Ф. Шопен, на стиль которого , как известно, повлияло иальянское bell canto). Тогда как отнеститись к такому высказыванию Р. Шумана, безусловно, по праву считающегося «чисто фортепианным композитором»:
«Некто утверждал, что законченный музыкант должен уметь представить себе впервые услышанное даже сложное оркестровое произведение в виде партитуры. Это высшее, о чем можно помыслить».
Р. Шуман. «Жизненные правила музыканта»
Может быть, он имел в виду, что с детских лет необходимо воспитывать масштабное оркестровое мышление даже на фортепианном материале, стремиться к этой высокой цели? Мы поняли это тменно так.
Что Вы думаете по поводу этого его высказывания? Я подчеркнула слово «даже» , чтобы уточнить для себя смысл цитаты.
С уважением, Юлия
-
05.03.2019 в 14:52 #6581Клара Борисовна Давлетова
4 марта на очередном выступлении педагогов в рамках форума-конкурса не получился Мастер кавер. И дело совсем не в том, что выступали педагоги неопытные — начальная идея выступления была другая. Фортепианная музыка Шумана и Свиридова в аранжировке клавишного синтезатора.
Интерпретация пьесы «Смелый наездник» Р. Шумана вызвала разногласия между членами жюри и присутствующих педагогов: идея, первоначальный замысел композитора и выбранные средства выразительности ЭМИ, драматургия проекта (якобы, несоответствующие замыслу композитора), выстроенная В.Бойко. Основным образом пьесы являлся маленький мальчик, скачущий верхом на лошадке-качалке.
Однако, музыковеды в своих работах отмечают: » в музыке, отображающей ритм резвой скачки, отчётливо слышится топот лошадиных копыт»...
Хочу добавить, что пьесу «Смелый наездник» играют не только на фортепиано, как изначально было задумано автором, но и на многих других инструментах, так как велика не только художественная, но и педагогическая ценность этого произведения.
-
07.03.2019 в 08:02 #6590Елена Майорова
Воспитывать оркестровое мышление надо, мне кажется, на оркестровой музыке. Обучая себя и ученика сначала на лучших записях оркестров. Потом знакомиться с инструментовкой. Потом с особенностями оркестрового мышления и формообразования выбранного композитора. И, прежде чем приступать к самостоятельному каверу, имело бы смысл послушать сто раз и покопировать оригиналы. Тогда смыслы и результаты дидактических аранжировок будут совсем другие.
-
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.