Демьяненко Елизавета Владимировна
Московский педагогический государственный университет, г. Москва
The Development of Ensemble Music Skills of the Adolescent Pupils at the Class of Domra and Keyboard Synthesizer Ensemble
Elizaveta V. Demyanenko
Moscow Pedagogical State University, Moscow
Аннотация. Работа представляет собой исследование условий формирования навыков ансамблевого музицирования у учащихся старшего школьного возраста с использованием инструментария «домра — синтезатор». Рассмотрены теоретические понятия навыков, ансамбля, ансамблевого музицирования, показана разработка этих вопросов в области струнных народных и современных электронных инструментов. Изложены ход и результаты экспериментальных занятий с учащимися смешанных ансамблей.
Ключевые слова: ансамблевое музицирование, электронные музыкальные инструменты, клавишный синтезатор, смешанные ансамбли, музыкальное образование.
Abstract. The work is a study of the conditions for the formation of skills of ensemble music playing in high school students using the instrument domra — synthesizer. The theoretical concepts of skills, ensemble, ensemble music playing are considered, development of these questions in the field of string folk and modern electronic instruments is shown. The course and results of experimental studies with students of mixed ensembles are outlined.
Keywords: ensemble music making, electronic musical instruments, keyboard synthesizer, mixed ensembles, musical education.
История музицирования насчитывает не одно столетие. Ритуальные пляски и песни, хоровые песнопения, плачи, гимны, колыбельные, песни-кличи — музыка составляла существенную часть жизни людей. С древних времен люди стремились творчески подойти к музицированию, находя вокруг себя новые источники звука: стебли тростника, тетива лука, дуплистое дерево и т. п. Со временем появились музыкальные инструменты и возникли новые типы музицирования, такие как вокальное, инструментальное, концертное, домашнее, элементарное, репродуктивное, творческое и ансамблевое. Эволюция различных типов музицирования в истории протекала от неотъемлемой части естественных жизненных процессов к обязательной части светского образования, а затем к современному педагогическому плану музыкального образования.