СОВРЕМЕННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2019

Приглашаем Вас принять участие в XVIII международной научно-практической конференции

“СОВРЕМЕННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – 2019”

4 декабря – 6 декабря 2019 года

Заявки на участие в конференции принимаются до 30 октября 2019 г., тезисы докладов – до 1 ноября 2019 г.

Тематика освещаемых проблем

  • – Актуальные проблемы музыкального образования в системе целостного художественного образования
  • – Тенденции и перспективы общего и профессионального музыкального образования.
  • – Адаптация музыкального образования к болонскому процессу.
  • – Междисциплинарный подход к проблематике музыкального творчества, исполнительства и педагогики.
  • – Культурологический подход к исследованиям проблем современного музыкального образования.
  • – Место аудиовизуального синтеза в современной музыкальной культуре и образовании.
  • – Арт-педагогика.
  • – Современные информационные технологии в музыкальном образовании и творчестве.
  • – Информационная культура педагога-музыканта.
  • – Интерактивные сетевые технологии обучения музыке.
  • – Проблемы профессионального музыкального образования.
  • – Традиционное и новаторское в системе профессионального музыкального образования.
  • – Задачи обновления учебных курсов и реализации учебных программ.
  • – Школа-училище-вуз: проблемы преподавания музыкально-исполнительских и музыкально-теоретических дисциплин.
  • – Диалог культурных традиций в музыкальной практике XX – XXI веков: творчество, исполнительство, педагогика.
  • – Межпредметные связи учебных дисциплин.
  • – Сольфеджио: вчера, сегодня, завтра.
  • – Теория музыки в современной музыкальной практике.
  • – Музыкальная акустика, психоакустика, музыкальная терапия.
  • – Музыкант и компьютер.
  • – Вопросы общего музыкального образования и воспитания.
  • – Общее музыкальное образование и воспитание в современных условиях.
  • – Инновационные методики в сфере общего музыкального образования и воспитания.
  • – Перспективы личностно-ориентированного обучения.
  • – Креативность и творчество как метод обучения.
  • – Ребёнок и компьютер.
  • – Непрерывное музыкальное образование.
  • – Инклюзивное музыкальное образование.
  • – Музыкальная наука в фокусе естественнонаучного и гуманитарного знания.
  • – Междисциплинарные методы современного музыкознания.
  • – Философия и социология музыки.
  • – Культурологический подход к исследованиям в области музыкальной науки.
  • – Антропологическая парадигма в музыковедческих исследованиях.
  • – Достижения и перспективы музыкальной терапии.
  • – Акустические исследования в музыкознании.
  • – Математические методы исследования в музыкознании.
  • – Моделирование процесса музыкального творчества.
  • – Комплексная модель семантического пространства музыки.
  • – Информационный и структурный подходы к анализу музыкального произведения.
  • – Синергетический подход к исследованиям в области музыкальной науки.
  • – Музыкально-компьютерные технологии в образовании и творчестве.
  • – МКТ в профессиональном музыкальном образовании (как средство для расширения творческих возможностей).
  • – МКТ в общем образовании (как одно из средств обучения).
  • – МКТ как средство реабилитации людей с ограниченными возможностями.
  • – МКТ как новое направление в подготовке специалистов гуманитарно-технологического профиля.
  • – МКТ в сфере цифровых искусств.
  • – Компьютерное музыкальное творчество.
  • – Компьютерная музыка.
  • – Компьютерная композиция, аранжировка и инструментоведение в современной музыкальной практике.
  • – Звукотембральное программирование.
  • – Акусматика.
  • – Звукорежиссура, музыкальная звукорежиссура, прикладная звукорежиссура.
  • – Роль звукорежиссуры в создании синтетических художественных произведений.
  • – Музыкальная информатика.
  • – Электронные музыкальные инструменты.
  • – Проблемы музыкального творчества на электронных музыкальных инструментах.
  • – Формирование и развитие школы исполнительского мастерства на электронных музыкальных инструментах.
  • – Роль и место электронного музыкального инструментария в синтетических видах и жанрах искусства.
  • – Проблемы реализации образовательных стандартов в области общего и профессионального музыкального образования в школе ХХI века.
  • – В рамках конференции также пройдут мастер-классы, презентации, семинары, концерты электронной и акустической музыки.

Сборник материалов конференции, поступивших в оргкомитет до 1 ноября 2019 г., будет опубликован до начала проведения конференции.

Требования к оформлению материалов конференции для опубликования:

  • Объем текста до 4-х машинописных страниц формата А4, междустрочный интервал – полуторный, шрифт (Times), 14 кегль, выделения допускаются только курсивом, поля по 2 см.
  • Текст доклада с указанием: • 1 абзац – инициалы и фамилия автора; • 2 абзац – название доклада; • текст доклада (не допускаются таблицы и рисунки, переносы слов).

Тексты или тезисы докладов просим присылать по электронной почте: gorbunovaib@herzen.spb.ru, gorbunova_i_b@mail.ru

Регистрация Открытие конференции состоится 4 декабря 2019 года в 11.00 в Голубом зале Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена по адресу: С.-Петербург, набережная реки Мойки, 48, корп. 4 (вход на территорию университета со стороны Казанского собора). Регистрация участников конференции начнется в 10 часов в фойе Голубого зала.

Для подачи заявки и получения дополнительной информации Вы можете связаться с оргкомитетом по адресу: 191186, С.-Петербург, набережная реки Мойки, 48, к. 1, ауд. 239; по телефону: 8 (812) 571-96-02; по электронной почте: gorbunovaib@herzen.spb.ru, gorbunova_i_b@mail.ru.

Контактное лицо: Ирина Борисовна Горбунова – доктор педагогических наук, профессор, почётный работник высшего профессионального образования РФ, главный научный сотрудник УМЛ «Музыкально-компьютерные технологии» РГПУ им. А.И. Герцена, тел.: +7 (921) 956-85-25; 8 (812) 956-85-25

Оргвзнос за участие в конференции (включая стоимость публикации) в размере 1500 рублей (в т.ч. НДС 228 руб. 81коп.).

Музыкально-компьютерные технологии: лаборатория