6 апреля в Колонном зале РГПУ им. А.И. Герцена состоялся финал Всероссийского конкурса-форума (с международным участием) музыкального творчества «Кларини XXI века».

Открыл конкурс петербургский композитор, ученик Дмитрия Шостаковича, старший научный сотрудник учебно-методической лаборатории РГПУ им. А.И. Герцена «Музыкально-компьютерные технологии», профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Геннадий Григорьевич Белов. Он рассказал зрителям и участникам конкурса-форума о происхождении его названия: «Кларини ― это высокие медные трубы, музыкальный инструмент времен Иоганна Себастьяна Баха. Сейчас они редко используются, ведь речь идет о новой эпохе, связанной с цифровыми и музыкально-компьютерными технологиями. Название конкурса очень символично, потому что кларини включались в оркестровку в самые напряженные и кульминационные моменты. Сегодня прозвучат своего рода кларини, яркие и выразительные, которые зададут праздничный тон нашему фестивалю».

В конкурсе приняли участие творческие коллективы детских музыкальных школ и детских школ искусства, учителя музыки и учащиеся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, преподаватели и студенты средних и высших учебных заведений, аспиранты и докторанты, дети и взрослые, в том числе имеющие ограниченные возможности здоровья.

Конкурс-форум, организованный учебно-методической лабораторией РГПУ им. А.И. Герцена «Музыкально-компьютерные технологии» при участии Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова и Союза композиторов Санкт-Петербурга, уже во второй раз проводится в стенах Герценовского университета. Его цель ― поддержка одаренных юных музыкантов и преподавателей музыки, популяризация классической музыки как важной части духовного воспитания подрастающего поколения, развитие инновационных электронных музыкальных технологий в творчестве и педагогической деятельности, а также создание равных условий для творчества людям с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкально-компьютерные технологии: лаборатория