Ю. Л. Артамонов, Н. Н. Петрова ЦИФРОВОЙ БАЯН/АККОРДЕОН В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация: В статье рассмотрена возможность применения в современном образовательном процессе цифрового баяна/аккордеона в системе начального профессионального образования. Обозначены проблемы и перспективы развития методики исполнительского мастерства с использованием нового цифрового музыкального инструментария и музыкально-компьютерных технологий в системе современного музыкального образования. Рассмотрены сравнительные характеристики акустическими и цифровыми аккордеонами (баянами); обосновывается актуальность заимствования (перенесения) приёмов звукоизвлечения и способов ведения меха музыкантами-баянистами в исполнительскую практику на цифровом баяне/аккордеоне, а также при транскрипции и переложении оригинальных сочинений других инструментальных жанров для цифрового и акустического аккордеона (баяна); обозначены перспективы развития баянного-аккордеонного цифрового инструментально — исполнительского жанра в современном образовательном процессе.

Ключевые слова: цифровой баян, digital accordion, приёмы звукоизвлечения на баяне (аккордеоне), электронные музыкальные инструменты, обучение игре на баяне (аккордеоне), дополнительное образование.

Yu. L. Artamonov, E. E. Petrova

DIGITAL BAYAE / ACCORDIOE IE MODERE EDUCATIOEAL PROCESS

Abstract: The article discusses the possibility of applying the modern educational process digital bayan / accordion in the system of initial vocational training. The problems and prospects of development of techniques of performance skills using a new digital musical instruments and musical computer technologies in contemporary music education. We consider the comparative characteristics of acoustic and digital accordions (Bayan); substantiates the relevance of borrowing (transfer) of sound production techniques and methods of musicians fur-bayan players in the performing practice of the digital accordion / accordion, as well as transcription and transcription of the original works of other instrumental genres and digital acoustic accordion (accordion); the perspectives of the development of the accordion-bayan digital instrumental — performing genre in the modern educational process.

Keywords: digital accordion, V-Accordion, synthesizers, musical computer technologies, additional education.

 

Музыкально-компьютерные технологии: лаборатория