Разработана методическая система, определяющая равные возможности получения музыкального образования и реабилитация детей с ограниченными возможностями. Она опирается на базовые свойства природы человека быть активным участником музыкальной деятельности, в том числе его способность и склонность к игре, на базовые свойства природы музыки, аккумулирующей в себе единство трёх дискретных сенсорных систем (слуховой, зрительной и мышечно-двигатель-ной), и на возможности МКТ, не имеющие аналога в прошлом. Отсутствие одного из них хотя и затрудняет «путь к музицированию» (Бергер Н.А.), но позволяет компенсировать недостающее слагаемое (в частности, использование данного способа привлекло к практическому музицированию детей даже с 4-й и 5-й степенями тугоухости), что делает возможным применять данную методическую систему в инклюзивном образовании. Данные положения подтверждает многолетний опыт преподавания по разработанной методике в школе № 33г. Санкт-Петербурга для слабослышащих детей, в школе для слабослышащих детей «СПб Ардис» (Яцентковская Н.А.), в интернате № 1 г. Санкт-Петербурга для слабовидящих детей, в ГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов» г. Санкт-Петербурга (Воронов А.М.), в Музыкальных классах Охтинского лицея г. Санкт-Петербурга (Говорова А.А.) и др.
Дальнейшее развитие и использование МКТ в системе инклюзивного музыкального образования, включает, в том числе, разработку специализированного программного обеспечения совместно с сотрудниками лаборатории речевых и многомодальных интерфейсов Санкт-Петербургского института информатики и автоматизации Российской академии наук (СПИИРАН) для реализации системы инклюзивного музыкального образования, с учеными и преподавателями ФКПОУ «Курский музыкальный колледж-интернат слепых» (г. Курск), ГБПОУ «Нижегородское музыкальное училище имени М.А. Балакирева» (г. Нижний Новгород).