Работа над созданием аранжировки в смешанном ансамбле синтезаторов с традиционными акустическими инструментами

Демченко Татьяна Иануарьевна

Детская школа искусств «Рапсодия», г. Дубна Московской области

Work at the Formation of an Arrangement for Mixed Ensemble of Synthesizers and Traditional Acoustic Instruments

Tatiana I. Demchenko

The Rhapsody Children’s School of Arts, Dubna, Moscow Region

Аннотация. Работа посвящена вопросам ансамблевой работы с использованием синтезаторов и акустических инструментов. Исследование этого направления опирается на большой педагогический опыт преподавателя. Теоретическое обоснование особенностей работы в смешанных ансамблях, предварительное выполнение аранжировок для подобных ансамблей, практические репетиционные занятия, концертные выступления — все это автор рассматривает через призму собственной педагогической работы.

Ключевые слова: ансамблевое музицирование, электронные музыкальные инструменты, клавишный синтезатор, смешанные ансамбли, музыкальное образование.

 

Abstract. The work is devoted to the ensemble work with the use of synthesizers and acoustic instruments. The research of this direction is based on the teacher’s great pedagogical experience. Theoretical substantiation of the peculiarities of work in mixed ensembles, preliminary performance of arrangements for such ensembles, practical rehearsal classes, concert performances — all this is considered by the author through the prism of his own pedagogical work.

Keywords: ensemble music making, electronic musical instruments, keyboard synthe- sizer, mixed ensembles, musical education.

В настоящее время внедрение музыкальных, электронных и инновационных технологий стало комплексом средств и методов, направленных на использование конкретных нововведений, что дает возможность педагогам применять их в процессе музыкального образования, видоизменяя и дополняя традиционные формы обучения. Такие технологии стали бурно развиваться и использоваться в разных музыкальных учреждениях, в том числе, и музыкальных школах. В учебном процессе активно применяются разработанные методики:

И. Красильникова, И. Горбуновой, П. Живайкина, В. Пешняка и других извест- ных музыкальных деятелей, которые помогают овладевать новейшими музы- кально-информационными технологиями в преподавании на электронных кла- вишных синтезаторах в музыкальных школах и ДШИ.

Музыкально-компьютерные технологии: лаборатория