Подготовка кадров высшей квалификации проводится в области функционирования МКТ в музыкально-образовательном процессе, музыкальном творчестве, информационных технологий в музыке и компьютерного моделирования элементов музыкального творчества осуществляется на базе УМЛ по следующим научным специальностям:
13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (музыка, уровни общего и профессионального образования);
13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровни общего и профессионального образования);
13.00.01 – общая педагогика;
13.00.08 – теория и методика профессионального образования
13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (естественные и точные науки, уровни общего и профессионального образования);
05.13.18 – математическое моделирование, численные методы и комплексы программ; 13.00.08 – теория и методика профессионального образования;
05.25.05 – информационные системы и процессы;
17.00.02 – музыкальное искусство;
24.00.01 – теория и история культуры.
На базе УМЛ «Музыкально-компьютерные технологии» защищены диссертации, среди которых:
“Обучение информационным технологиям будущих учителей музыки общеобразовательных школ в условиях педагогического вуза” (Панкова А.А., 2016 г.), специальность 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (естественные и точные науки, уровни общего и профессионального образования);
“Музыкально-компьютерные технологии как феномен современной культуры” (Романенко Л.Ю., 2015 г.), специальность 24.00.01 – теория и история культуры;
(Плотников К.Ю., 2014 г.), специальность 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровни общего и профессионального образования);
“Методика обучения информатике учащихся музыкальных школ с использованием звукового программно-аппаратного комплекса” (Черная М.Ю., 2012 г.), специальность 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровни общего и профессионального образования);
“Информационная образовательная среда обучения информатике учащихся в школах с углублённым изучением предметов музыкального цикла” (Привалова С.Ю., 2012 г.), специальность 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровни общего и профессионального образования);
“Методика обучения основам музыкального программирования” (Кибиткина Э.В., 2011 г.) 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровни общего и профессионального образования);
“Пути реализации концепции музыкально-компьютерного образования в подготовке педагога-музыканта” (Камерис А., 2007 г.), специальность 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (музыка, уровни общего и профессионального образования);
“Операционность знаний по информатике учащихся музыкальных школ с использованием музыкально-компьютерных технологий” (Горельченко А.В., 2007), специальность 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровни общего и профессионального образования);
“Исследование математических моделей, разработка алгоритмов интерфейса программного комплекса обработки звуковых фрагментов в формате MIDI” (Чибирёв С.В., 2007), специальность 05.13.18 – математическое моделирование, численные методы и комплексы программ;
докторская диссертация на тему “Теория музыки в современной практике музицирования” (Бергер Н.А., 2012 г.), специальность 17.00.02 – музыкальное искусство.
В настоящий момент на базе УМЛ проводятся следующие диссертационные исследования:
«Методика обучения информационным технологиям студентов-музыкантов с нарушением зрения с использованием МКТ» (Воронов А.М.) – в целом, завершено;
«Интеграция МКТ и предметов музыкально-теоретического цикла как средство обучения информатике студентов музыкально-педагогических специальностей» (Яцентковская Н.А.), завершено, готовится к процедуре предзащиты;
«Методика развития информационной компетентности педагогов-музыкантов в системе дополнительного профессионального образования» (Товпич И.О.), завершено, готовится к процедуре предзащиты;
«Подготовка педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей к профессиональной деятельности в информационно-образовательной среде» (Давлетова К.Б.),
«Развитие общекультурных компетенций студентов педагогического вуза средствами МКТ» (Шалаева Е.А.),
«МКТ как средство преодоления формализма в знаниях педагогов-музыкантов в области информационных технологий» (Бажукова Е.Н.),
«Концепция подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию молодёжи с использованием МКТ» (Марченко Е.П.),
«Феномен МКТ в системе подготовки специалистов образования: культурологический аспект» (Тен Э.С.)
«Мобильные технологии как ресурс профессионального повышения квалификации педагога-музыканта» (Гончарова М.С.),
«Программный комплекс обработки звуковых фрагментов в формате MIDI для незрячих и слабовидящих»» (Говорова А.А.)
Докторские диссертационные исследования:
«Формирование информационной компетентности педагога-музыканта» (Панкова А.А.)
«Концепция музыкально-компьютерного педагогического образования» (Камерис А.)
«Компьютерное моделирование процесса музыкального творчества на основе МКТ» (Чибирёв С.В.)
«Ребёнок и информационное пространство: e-learning в музыкальном образовании» (Плотников К.Ю.)