Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профессиональных стандартов. До начала 2020 г. работодатель в соответствии с утверждённым им планом перехода на профстандарт осуществляет выбор того документа, который подлежит применению в образовательном учреждении. К концу переходного периода планы должны быть реализованы, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта. (http://pedagog-prof.org/novosti/272-2016-12-07-11-54-01).
В 2016/2017 учебном году преподаватели ДМШ и ДШИ (детских музыкальных школ и детских школ искусств) Московской области и Москвы, работающие по предмету «Клавишный электронный синтезатор», прошли профессиональную переподготовку в Российском государственном педагогическом
университете им. А.И. Герцена на базе учебно-методической лаборатории «Музыкально-компьютерные технологии». Базовое высшее или среднее профессиональное музыкальное образование преподавателей дополнилось дипломом профессиональной переподготовки на право ведения профессиональной деятельности в сфере преподавания клавишного электронного синтезатора. В настоящем издании опубликованы методические материалы выпускников курса профессиональной переподготовки «Преподавание клавишного электронного синтезатора»,
которые легли в основу их выпускных аттестационных работ, многие из которых представили результаты своих исследований на Международной научно-практической конференции «Современное музыкальное образование — 2017».
Итоговые аттестационные работы затронули разные вопросы современного обучения детей в классах музыкальной электроники, что потребовало внимательного изучения литературы и существующей педагогической практики.
Труды И.М. Красильникова, И.Б. Горбуновой, Г.Г. Белова, А. Камериса, практические занятия Н.Ю. Хомутской, О.Л. Ясинской, М.С. Гончаровой, мастерклассы члена Союза композиторов РФ С.Г. Ромащенко, С.В. Сычевой, В.П. Чудиной, О.А. Гурьевой сформировали профессиональную базу переподготовки
преподавателей музыкальных дисциплин.
Каждый из преподавателей — слушателей программы профессиональной переподготовки провел большую работу погружения в изданную литературу по профессиональным вопросам, проанализировал результативность собственной
работы, обобщил материалы курса, а также получил не сравнимый ни с чем опыт исполнительского освоения клавишного синтезатора. Учитывая тот факт, что материалы, представленные в сборнике, подготовлены преподавателями музыкальных дисциплин, имеющими многолетнюю педагогическую и творческую практику, носят, прежде всего, методический характер и основаны на личном опыте, порой — бесценном, в новой сфере преподавания музыкально-компьютерных дисциплин и обучения искусству исполнительского мастерства на электронных музыкальных инструментах, составители сборника сочли возможным в ряде статей сохранить авторский стиль изложения материала
и даже — в некоторых случаях — авторский синтаксис, отражающий эмоциональный стиль изложения. Составители также сохранили способ написания характерных терминов, используемых в данном виде профессиональной деятельности, включая сокращения и языковые варианты (русские и английские).
Терминологическая база новой сферы деятельности в настоящее время лишь формируется, поэтому составителями сборника не ставилась цель унифицировать способы оформления материалов; напротив, при составлении сборника выдерживалось стремление сохранить ценность авторского взгляда на предмет рассмотрения того или иного аспекта преподавания этих новых дисциплин.
Составители сборника:
Горбунова Ирина Борисовна — доктор педагогических наук, профессор, организатор и руководитель УМЛ «Музыкально-компьютерные технологии» РГПУ им. А.И. Герцена, автор и руководитель разработки профессионально-образовательного профиля подготовки бакалавров «Музыкально-компьютерные
технологии» и магистерской программы «Музыкально-компьютерные технологии в образовании», программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, среди которых «Преподавание музыкальных дисциплин с использованием музыкально-компьютерных технологий» и «Преподавание элек-
тронного клавишного синтезатора»;
Чудина Валентина Петровна — доцент, основатель и руководитель отдела ЦДШИ «Клавишные электронные инструменты и музыкально-компьютерное творчество», преподаватель, заместитель директора ЦДШИ г. о. Химки. Дирижер оркестров народных инструментов, руководитель Московского ансамбля аккордеонисток «Каскад». Работала на кафедрах оркестрового дирижирования Кемеровского и Московского государственных институтов культуры, имеет ученое звание (доцентa по кафедре оркестров и ансамблей, 1991 г.). Руководитель курсов повышения квалификации преподавателей электронных музыкальных инструментов Подмосковья, заслуженный работник культуры Московской области, почетный работник общего образования Российской Федерации.
В сборник также включены общие сведения о научной, творческой и учебно-методической деятельности научных руководителей аттестационных и выпускных квалификационных работ — И. Б. Горбуновой, Г. Г. Белова, А. Камериса, под руководством которых выполнялись аттестационные работы. Информация о научных руководителях слушателей программы профессиональной переподготовки «Преподавание электронного клавишного синтезатора», про-
шедших аттестацию в УМЛ «Музыкально-компьютерные технологии» РГПУ им. А.И. Герцена, содержится в разделе сборника «О научных руководителях».